Классификация моторных масел. Масло для Alfa-Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Volvo, VW

Единые стандарты классификации свойств и характеристик моторных масел были приняты еще в начале ХХ века. Однако, не смотря на их наличие, со временем автомобильные производители начали вводить свои собственные стандарты – допуски. Первые фирменные допуски появились в середине 90-х годов у европейских автопроизводителей из «большой тройки» - BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen и основывались на действующих спецификациях ACEA, однако предъявляли особые требования к свойствам либо характеристикам масел, методикам тестирования и т.д. Хотя у каждого автопроизводителя своя собственная система наименования допусков, в своем большинстве требования к свойствам масел и методики испытания у немецких автопроизводителей очень схожи. А порой в требования одного производителя включена необходимость прохождения маслом тестов другого производителя. К примеру, для получения маслом любого допуска MB, оно должно пройти тест VW TDI CEC-SG-L-078 на чистоту поршней и удовлетворить всем требованиям ACEA B4 либо C3.

Масло для Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda

В первой половине 90-х годов концерн Volkswagen представил свои фирменные допуски моторных масел, которые применяются для всех легковых брендов концерна. В системе классификации VW, как и в системе ACEA, масла для бензиновых и дизельных двигателей разделены на разные классы, которые, однако, всегда идут вместе (502.00/505.00; 504.00/507.00). Все масла VW имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5 за исключением нескольких допусков, которые применялись достаточно короткое время и только для ограниченного количества типов двигателей.
Как и в классификации ACEA, при обновлении требований допуска, к его названию добавляется индекс, указывающий год обновления. К примеру, масло с допуском 502.00-1997 и 502.00-2005 достаточно сильно отличаются по противоизносным и моющим свойствам.

ДопускХарактеристики
500.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей вязкостью SAE 5w-X, 10w-X. Основывается на требованиях ACEA A3, но с дополнительными требованиями по высокотемпературной вязкости HTHS >3.5.
В настоящее время допуск отменен.
501.01 Всесезонное масло для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основывается на требованиях ACEA A2, но с дополнительными требованиями по высокотемпературной вязкости HTHS >3.5 и количеству загустителя в составе.
В настоящее время допуск отменен.
Такими маслами являются Aral BlueTronic 10W-40, DynaPower Basic 10W-40, DynaPower Basic Plus 10W-40.
502.00 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых двигателей с дополнительными противоизносными свойствами. Изначально основывался на требованиях ACEA A3.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic G 5W-30, Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40, Dynapower Racing 5W-50.
503.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с удлиненными межсервисными интервалами (WIV) вязкостью 0w30, 5w30.
Пониженная высокотемпературная вязкость HTHS ACEA A1. Для некоторых двигателей.
Вместо 503.00 рекомендуется также использовать масла VW 502.00 либо 504.00.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
503.01 Всесезонное малозольное масло для бензиновых двигателей Audi S3, Audi RS4, Audi TT и Audi A8 6.0 V12 с 2000 года выпуска с удлиненными межсервисными интервалами (WIV).
В настоящее время допуск отменен. Рекомендуется использовать масла VW 504.00.
504.00 Всесезонное малозольное масло вязкостью 5w30 и 0w30 для бензиновых двигателей с удлиненными до 30000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Очень строгая рецептура, прохождение 650-часового радионуклидного RNT теста на износ компонентов двигателя и стабильность свойств масла. Самое «сильное» на сегодня малозольное масло со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Такими маслами являются Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Вynapower Synth 5W-30.html.
505.00 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей без сажевых фильтров с дополнительными противоизносными свойствами и требованиями к совместимости с уплотняющими элементами.
Изначально основывался на требованиях ACEA B3. Дополнительные требования по испаряемости.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral BlueTronic 10W-40, Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40, Dynapower Basic 10W-40, Dynapower Basic Plus 10W-40, Dynapower Racing 5W-50.
505.01 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с насос-форсунками и двигателей V8 Common Rail.
Основывается на требованиях ACEA B4. В поздних редакциях появилось ограничение по сульфатной зольности 0.8 – применимо в автомобилях с EGR и DPF.
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Dynapower Premium C3 5W-40.
506.00 Всесезонное масло вязкостью 0w30 для высокофорсированных дизельных двигателей без насос-форсунок и сажевых фильтров с удлиненными до 50000 км (или 2 года) межсервисными интервалами. Высокая зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
В настоящее время допуск отменен. Рекомендуется использовать масла VW 505.01 либо 507.00.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
506.01 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевых фильтров с удлиненными до 50000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Высокая зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Для двигателей V10 TDI, R5 TDI до 2002 года. Допустимо применение масел 505.01, 507.00 со стандартными сервисными интервалами.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
507.00 Всесезонное малозольное масло вязкостью 5w30 и 0w30 для дизельных двигателей с системами рециркуляции и сажевыми фильтрами, удлиненными до 30000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Очень строгая рецептура, прохождение 650-часового радионуклидного RNT теста на износ компонентов двигателя и стабильность свойств масла.
Самое «сильное» на сегодня малозольное масло со стандартной высокотемпературной взкостью HTHS.
Такими маслами являются Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Dynapower Synth 5W-30.
508.00 Допуск еще не представлен. Ожидается, что среди требований будут низкая зольность и сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.

Какое выбрать масло для VW, Audi, SEAT, Skoda?

Согласно предписанию официального импортера, в наших условиях применяются только стандартные интервалы замены даже при применении масел с допуском VW 504/507.
Применение масел со сниженной зольностью в наших условиях нестабильного качества топлива целесообразно лишь для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу (Aral HighTronic 5W-40). Для остальных автомобилей – дизельных и бензиновых - рекомендуется применять полнозольные масла с допуском VW 502/505 (Aral HighTronic M 5W-40).

Как правило, масла, имеющие допуски VW, параллельно также имеют допуски Mercedes-Benz и BMW. Это связано с очень схожими школами моторостроения «большой тройки» и потому очень близкими требованиями к свойствам масел. И если выбор масла VW 504/507 достаточно прост (это Aral SuperTronic LongLife III 5W-30), то масел с допусками VW 502.00/505.00 и малозольных с VW 502.00/505.01 достаточно много. Для выбора лучшего варианта, имеет смысл обращать внимание на имеющиеся у масла допуски других автопроизводителей – того же Mercedes-Benz и выбирая между двумя маслами выбрать то, которое имеет более строгий допуск. К примеру, выбирая между «502/505 + 229.1» и «502/505 + 229.3», отдать предпочтение маслу с 229.3.

Масло для BMW

Первые фирменные допуски BMW появились в середине 90-х годов и основывались на требованиях ACEA.
В системе классификации BMW, как и у Mercedes-Benz уже существующие допуски не обновляются, каждый допуск имеет цифровой индекс, отображающий год выхода допуска. Масла для бензиновых и дизельных двигателей, в отличие от классификации ACEA и VW, не разделены на разные классы. Все масла BMW имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5 за исключением нескольких самых новых допусков, применение которых ограничено несколькими малообъемными бензиновыми двигателями.

ДопускХарактеристики
BMW Spezialoil Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей со стандартными межсервисными интервалами. Основывается на ACEA A3/B3.
Допуск отменен.
BMW LL-98 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами, выпущенных не позднее 2002 года. Основывается на ACEA A3/B3, API CJ/CD
Допуск отменен в 2009 году.
Таким маслом является Dynapower Premium 5W-40.
BMW LL-01 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами, выпущенных после 2002 года. Повышенная защита от износа, шламообразования, поршневых отложений. Основывается на ACEA A3/B3/B4, API SJ/CE EC-II.
Заменяет LL-98.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40, Dynapower Premium M 5W-40.html.
BMW LL-01 FE Всесезонное синтетеическое энергосберегающее масло со сниженной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Улучшенная топливная экономичность. Основывается на ACEA A5/B5.
Только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
BMW LL-04 Всесезонное масло вязкостью 0w30, 0w40, 5w30 либо 5w40 для бензиновых и дизельных двигателей с DPF и удлиненными межсервисными интервалами. Сниженная зольность. Улучшенная топливная экономичность. Основывается на ACEA С3.
Применимо в двигателях, которым предписаны LL-98 либо LL-01.
Такими маслами являются Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic 0W-40, Dynapower Synth 5W-30, Dynapower Premium C3 5W-40.
BMW LL-12 Всесезонное масло для некоторых современных малоообъемных бензиновых двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
Только для двигателей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 модельного года.
Недопустимо применения в двигателях с двумя либо тремя турбонагнетателями.
BMW LL-14+ Всесезонное масло для некоторых современных малоообъемных бензиновых двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
Только для двигателей N20, Bx8 с 2014 модельного года.
Недопустимо применение в дизельных двигателях.

Какое выбрать масло для BMW?

Согласно предписанию импортера, в отечественных условиях нестабильного качества топлива применяются только стандартные интервалы замены, а использование масел со сниженной зольностью сниженной зольностью допустимо лишь для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу (Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40). Для остальных автомобилей – дизельных и бензиновых - рекомендуется применять полнозольные масла с допуском BMW LL-01 (Aral HighTronic M 5W-40).

Как правило, все масла, имеющие допуски BMW, имеют также допуски Mercedes-Benz и VW. Это вызвано очень схожими школами моторостроения и очень близкими требованиями к свойствам масел. Для выбора наилучшего варианта, имеет смысл обращать внимание также на допуски других автопроизводителей – того же Mercedes-Benz или VW. Так, выбирая между маслами с «LL-01 + MB 229.5» и «LL-01 + MB 229.3», стоит остановить свой выбор на масле с допусками «LL-01 + MB 229.3».

Масло для Mercedes-Benz

Первые фирменные допуски масел Mercedes-Benz появились в середине девяностых годов и основывались на спецификациях ACEA. В системе классификации Mercedes-Benz, как и у BMW, уже представленные допуски не обновляются. Масла для бензиновых и дизельных двигателей, в отличие от системы ACEA и классификации VW, не разделены на разные классы. Все масла Mercedes-Benz имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5.

ДопускХарактеристики
MB 229.1 Всесезонное масло для бенизновых и дизельных двигателей. Основывается на АСЕА А2-96/А3-96 и В2-96/В3-96.
Дополнительные требования Mercedes-Benz к защите от износа.
Такими маслами являются Aral BlueTronic 10W-40, Dynapower Basic 10W-40, Dynapower Basic Plus 10W-40.
MB 229.3 Всесезонное масло вязкостью 0wX и 5wX для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами Assyst Plus System.
Основывается на ACEA A3/B3/B4 и MB 229.1.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40, Dynapower Racing 5W-50.
MB 229.31 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами Assyst Plus System и системами нейтрализации отработанных газов.
Сниженная зольность. Дополнительные требования по топливной экономичности (тест CEC L-54-T-96).
Основывается на MB 229.3
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic 0W-40, Dynapower Premium C3 5W-40.
MB 229.5 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными до 2000 км межсервисными интервалами Assyst Plus System и системами нейтрализации отработанных газов (исключая DPF).
Дополнительные требования к противоизносным, антиокислительным, моющим свойствам и стабильности масла. Дополнительные тесты DaimlerChrysler AG.
Основывается на ACEA A3/ B3/ B4.
Самое «сильное» на сегодня полнозольное масло со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Такими маслами являются Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperTronic G 0W-30, Dynapower Premium M 5W-40.
MB 229.51 Основывается на MB 229.5, однако со сниженной зольностью. Требования к стойкости характеристик масла, в частности к антиокислительным свойствам, не изменены.
Превосходит MB 229.31.
Такими маслами являются Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic G 5W-30, Dynapower Synth 5W-30., Dynapower Premium C3 5W-40.
MB 229.52 Основывается на MB 229.51. Лучшая на 1% топливная экономичность, улучшенные антиокислительные свойства для совместимости с биотопливом.
Превосходит MB 229.31, MB 229.51.
Таким маслом является Aral HighTronic G 5W-30
MB 226.5 Идентично требованиям MB 229.5. Применяется для автомобилей Mercedes с бензиновыми двигателями Renault-Nissan.
Таким маслом является Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40.
MB 226.51 Применяется для автомобилей Mercedes с дизельными двигателями Renault-Nissan, оснащенными сажевыми фильтрами.
Основывается на RN0720.
Таким маслом является Aral HighTronic R 5W-30.

Какое выбрать масло для Mercedes-Benz?

Согласно предписаниям импортера, в отечественных условиях нестабильного качества топлива не применяются удлиненные межсервисные интервалы, а применение малозольных масел допустимо только для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу (Aral HighTronic G 5W-30, Aral SuperTronic LongLife III 5W-30 , AAral HighTronic 5W-40). Для остальных автомобилей – дизельных и бензиновых - рекомендуется применять полнозольные масла с допусками MB 229.3, MB 229.5 (Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperTronic G 0W-30).

Как правило, моторные масла помимо допусков Mercedes-Benz имеют также допуски VW и BMW. Это вызвано одинаковыми школами моторостроения и крайне близкими требованиями к свойствам масел. И хотя допуски MB весьма строгие и сами по себе могут послужить критерием при выборе масла, иногда имеет смысл обратить внимание и на имеющиеся у масла других автопроизводителей «большой тройки». Скажем, выбирая между маслами, имеющими допуски «MB 229.51 и VW 504/507» и «MB 229.51 + VW 505.01», остановить свой выбор на масле с допусками «MB 229.51 + VW 504/507».

Масло для Porsche

Как и VW, Mercedes-Benz и BMW, Porsche представил свои фирменные допуски масла в середине девяностых годов. Допуск масла был всего один – Porsche A40 и основывался на акутальных спецификациях ACEA.
Позднее, после перехода Porsche под крыло VW, был представлен еще один допуск – Porsche C30, который является тем же VW 504/ 507.

ДопускХарактеристики
A40 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых и дизельных всех двигателей, выпущенных после 1994 года.
Применяется для всех бензиновых и дизельных моторов без DPF моделей 911, 918, Cayenne, Cayman, Boxster, Macan, Panamera со стандартными межсервисными интервалами.
Такими маслами являются Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40, Dynapower Racing 5W-50.
C30 Допуск повторяет требования VW 504/507 со всеми рекомендациями по применению.

Какое выбрать масло для Porsche?

Согласно официальным предписаниям, в условиях нестабильного качества топлива применяются исключительно стандартные сервисные интервалы, а использование масел со сниженной зольностью допустимо только в дизельных автомобилях с DPF фильтрами – современных дизельных Cayenne, Macan, Panamera (Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40). Для бензиновых автомобилей рекомендуется применять полнозольные масла с допусками Porsche A40 (Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic M 5W-40.
Общие рекомендации по выбору масла для Porsche идентичны рекомендациям по выбору масел для VW

Масло для Opel

Opel ввел свои фирменные допуски позже всех немецких автопроизводителей. Первые GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 появились в 2004 году и основывались на действующих спецификациях ACEA. Как и в системе ACEA, допуски Opel были разделены на две группы: бензиновые с обозначением A (GM-LL-A-025) и дизельные с маркировкой B (GM-LL-B-025), хотя и шли всегда вместе.
Дальнейшим развитием фирменных допусков Opel стал сугубо бензиновый допуск dexos 1 дял рынков Северной Америки и Азии со сниженными высокотемпреатурной вязкостью и зольностью, и dexos 2 с также сниженной зольностью, однако стандартной вязкостью HTHS.

ДопускХарактеристики
GM-LL-A-025 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых двигателей с продленными до 30000 км интервалами замены.
Основывается на ACEA A3.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Dynapower Premium C3 5W-40.
GM-LL-B-025 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с продленными до 50000 км интервалами замены.
Основывается на ACEA B3/B4.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40.
dexos1 Всесезонное масло для бензиновых двигателей. Применяется на североамериканском и азиатском рынках.
Имеет схожие с ILSAC GF-5 характеристики, однако более строгие требования к противодействию износу, предотвращению отложений на поршнях, испаряемости, антиокислительным и низкотемпературным свойствам.
dexos 2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей европейского рынка. Заменяет допуски GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 и предписано к обязательному применению в автомобилях с 2011 года выпуска.
Основывается на ACEA C3 с дополнительными требованиями (схожими с требованиями ILSAC GF-4) к противодействию отложениям и шламообразованию.
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Dynapower Premium C3 5W-40.

Какое масло выбрать для Opel?

В условиях нестабильного качества топлива, удлиненные сервисные интервалы не применяются. Также не рекомендуется применять масла со сниженной зольностью. Исключение составляют лишь дизельные автомобили, оснащенные сажевыми фильтрами. Таким образом, для всех бензиновых и дизельных двигателей без DPF рекомендуется применять полнозольные масла с допуском GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025, а для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу – малозольные масла GM-LL-A-025 или dexos 2.

Общие требования к свойствам масла у Opel очень схожи с другими немецкими автопроизводителями – BMW, Mercedes-Benz, VW и в общих случаях можно применять масла, имеющие их допуски. К примеру, масло Aral HighTronic Longlife III имеет допуски VW 504/507, которые превосходят требования dexos2 и их можно применять вместо dexos2.
При выборе же полнозольного масла, стоит ориентироваться на наличие у масла параллельно допуска Mercedes-Benz и чем он будет выше – тем предпочтительнее это масло. К примеру, Aral HighTronic M можно рекомендовать для автомобилей, в которые предписано масло с допуском GM-LL.

Про масла для Citroen, Fiat, Ford, Peugeout, Renault читайте во второй части материала "Масла для..."