Классификация моторных масел. Масло для Alfa-Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Volvo, VW

Единые стандарты классификации свойств и характеристик моторных масел были приняты еще в начале ХХ века. Однако, не смотря на их наличие, со временем автомобильные производители начали вводить свои собственные стандарты – допуски. Первые фирменные допуски появились в середине 90-х годов у европейских автопроизводителей из «большой тройки» - BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen и основывались на действующих спецификациях ACEA, однако предъявляли особые требования к свойствам либо характеристикам масел, методикам тестирования и т.д. Хотя у каждого автопроизводителя своя собственная система наименования допусков, в своем большинстве требования к свойствам масел и методики испытания у немецких автопроизводителей очень схожи. А порой в требования одного производителя включена необходимость прохождения маслом тестов другого производителя. К примеру, для получения маслом любого допуска MB, оно должно пройти тест VW TDI CEC-SG-L-078 на чистоту поршней и удовлетворить всем требованиям ACEA B4 либо C3.

Масло для Ford & Premier Automotive Group (Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Volvo)

Фирменные допуски у Ford появились в конце девяностых годов и, в своем большинстве, являются маловязкими маслами с дополнительными требованиями либо измененными методиками испытания.

ДопускХарактеристики
WSS-M2C912-A Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
WSS-M2C913-A Всесезонное масло заводской заливки вязкостью 5w30. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-2 и ACEA A1-98/ B1-98 с дополнительными требованиями Ford.
Такими маслами являются Aral HighTronic F 5W-30, Dynapower Premium F 5W-30.
WSS-M2C913-B Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей заводской заливки на европейском рынке. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-3 и ACEA A1-98/ B1-98 с дополнительными требованиями Ford.
Такими маслами являются Aral HighTronic F 5W-30, Dynapower Premium F 5W-30.
WSS-M2C913-C Всесезонное масло для автомобилей с удлиненными сервисными интервалами, развитие допуска M2C913-B. Обеспечивает лучшую топливную экономичность и более высокую стойкость при использовании с биодизелем. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Полностью обратно-совместимо с M2C913-B.
Такими маслами являются Aral HighTronic F 5W-30, Dynapower Premium F 5W-30.
WSS-M2C913-D Всесезонное масло для дизельных двигателей (кроме Ford Ka TDCi до 2009 года и Ford Galaxy 1.9 TDi 2000 – 2006 годов) с удлиненными межсервисными интервалами. Рекомендуется к применению в дизельных автомобилях, которым предписано M2C913-B и M2C913-C.
Обладает повышенной стойкостью к топливам с высоким содержанием серы и биодизелю.
Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Такими маслами являются Aral HighTronic F 5W-30, Dynapower Premium F 5W-30.
WSS-M2C917-A Всесезонное масло вязкостью 5w40 для дизельных двигателей с насос-форсунками. Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS >3,5.
Идентично допуску VW 505.01.
Такими маслами являются Aral HighTronic 5W-40, Dynapower Premium C3 5W-40.
WSS-M2C934-A Всесезонное масло для бензиновых и дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами и удлиненными сервисными интервалами. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-4.
WSS M2C 934B Всесезонное масло для бензиновых и дизельных Jaguar и Land Rover (2,7л, 3.0 V6 с 2010 года) с удлиненными сервисными интервалами. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Таким маслом является Aral HighTronic C 5W-30.
WSS-M2C937-A Всесезонное синтетическое моторное масло для Ford Focus RS. Вязкость SAE 0W-40. Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS
WSS-M2C948-B Всесезонное масло вязкостью 5w20, изначально разработано для трехцилиндровых двигателей EcoBoost объемом 1,0л. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ACEA C2 с дополнительными тестами Ford на топливную экономичность (лучшая на 0,9% экономичность по сравнению со стандартным 5w20) и противодействию отложениям на поршнях.
Таким маслом является Aral EcoTronic F 5W-20.
WSS-M2C950-A Всесезонное масло вязкостью 0w30, изначально разработано для Ford Focus Diesel 2.0 и Ford Mondeo Diesel 2.0 с 2015 модельного года.
Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.

Какое масло выбрать для Ford?

Практически все масла для современных Ford имеют сниженную высокотемпературную вязкость и основываются на требованиях ILSAC либо ACEA. Однако, для получения одобрения, масла должны обеспечивать лучшую защиту двигателя и лучшую топливную экономичность. При применении масел со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS возможно ухудшение топливной экономичности, динамических характеристик автомобиля, а также некорректной работы гидросистемы двигателя. Лучшим выбором для современных Ford будут маловязкие масла со средней зольностью (Aral HighTronic F), а для 1.0л EcoBoost – масло с собственным допуском (Aral EcoTronic F).

Масло для Fiat, Alfa-Romeo, Lancia

Масла, рекомендованные для применения в автомобилях группы Fiat в разные годы имели очень различные характеристики – от стандартных, основанных на требованиях ACEA A3/B3 до современных малозольных масел со сниженной высокотемпературной вязкостью и дополнительными тестами Fiat. Сегодня допусками Fiat пользуются три марки концерна: Fiat, Alfa Romeo и Lancia.

ДопускХарактеристики
Fiat 9.55535-G1 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-G2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-G2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-H2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с улучшенными противоизсносными и защитными свойствами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на API SM, ACEA A3-04/ B3-04.
Таким маслом является Dynapower Racing 5W-50.
Fiat 9.55535-H3 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с самыми высокими противоизсносными и защитными свойствами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-D2 Всесезонное масло для дизельных двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Таким маслом является Aral BlueTronic 10W-40.
Fiat 9.55535-M2 Всесезонное масло для дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA B3-04/ B4-04, GM-LL-B-025.
Таким маслом является Dynapower Racing 5W-50.
Fiat 9.55535-N2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных турбированных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA A3/ B4-04.
Fiat 9.55535-S1 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системами нейтрализации отработанных газов (в т.ч. DPF). Обеспечивает лучшую топливную экономичность.
Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.
Таким маслом является Aral HighTronic J 5W-30.
Fiat 9.55535-S2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системами нейтрализации отработанных газов (в т.ч. DPF).
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C3-04, MB 229.51 и API SM/CF.
Такими маслами являются Aral SuperTronic 0W-40, Dynapower Premium C3 5W-40.
Fiat 9.55535-GS1 Всесезонное масло вязкостью 0W30 для новейших бензиновых двигателей Fiat Group (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia).
Средняя зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.
Fiat 9.55535-DS1 Всесезонное масло вязкостью 0W30 для новейших дизельных Fiat Group (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia).
Средняя зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.

Какое масло выбрать для Fiat?

Все классические масла с допусками Fiat основываются на требованиях ACEA, однако современные автомобили группы используют маловязкие масла со средней либо пониженной зольностью.
Для автомобилей в возрасте, которым предписано применение масел со стандартной вязкостью HTHS, можно рекомендовать ориентироваться на наличие полнозольных допусков Mercedes-Benz и остановиться на Aral HighTronic M.
Для новых автомобилей Fiat, Alfa Romeo и Lancia в наших условиях оптимальным будет применение среднезольных масел с пониженной вязкостью HTHS - Aral HighTronic J.

Мало для PSA (Peugeot и Citroen)

Первые фирменные допуски PSA появились в 2009 году. Все они основываются на требованиях ACEA с дополнительными требованиями и фирменными тестами.

ДопускХарактеристики
PSA B71 2290 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Сниженная зольность. Сниженная либо стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2 и C3 с дополнительными тестами PSA.
Таким маслом является Aral HighTronic J 5W-30.
PSA B71 2294 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей предыдущих лет выпуска.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Допустима вязкость 10w40. Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами PSA.
PSA B71 2295 Всесезоннное масло со стандартными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей до 1998 года выпуска.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Допустима вязкость 15w40. Основывается на ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами PSA.
PSA B71 2312 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе для дизельных BlueHDi с системой SCR (с применением AdBlue).
Повышенная высокотемпературная стабильность, улучшенные низкотемпературные свойства. Сниженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C1 и C2 с дополнительными тестами PSA.

Какое масло выбрать для Peugeot, Citroen?

Долгие годы Peugeot и Citroen не предъявляли каких-либо особых требований к характеристикам масла, а на фоне других европейских производителей их предписания выглядели достаточно скромно. Для автомобилей ранних лет выпуска можно ориентироваться на допуски VW и Mercedes-Benz. К примеру, Aral HighTronic M, Aral BlueTronic.
В новых автомобилях рекомендованы к применению маловязкие масла со сниженной вязкостью HTHS, а в дизельных с сажевыми фильтрами – со сниженной зольностью (Aral HighTronic J).

Масло для Renault

Компания Renault, как и Peugeot с Citroen, долгое время не предъявляла особых требований к применяемым маслам. Да и сегодняшние допуски Renault основываются в большей части на спецификациях ACEA с дополнительными фирменными тестами.

ДопускХарактеристики
RN0700 Всесезонное масло для бенизновых двигателей до 2008 года выпуска.
Основывается на требованиях ACEA А3/В4 либо A5/B5.
Такими маслами являбтся Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Dynapower Premium F 5W-30, Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40, Dynapower Basic Plus 10W-40.
RN0710 Всесезонное масло с повышенными защитными свойствами для турбированных бензиновых (в т.ч. спортивных версий) и дизельных двигателей без DPF.
Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами Renault.
Такими маслами являбтся Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Dynapower Premium C3 5W-40, Dynapower Premium M 5W-40, Dynapower Premium 5W-40.
RN0720 Всесезонное масло вязкостью 5W-30 для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и удлиненными до 30000 км межсервисными интервалами.
Пониженная зольность. Основывается на АСЕА С4 с дополнительными тестами Renault.
Таким маслом является Aral HighTronic R 5W-30.

Какое масло выбрать для Renault?

По большому счету, выбор масла для Renault сводится к выбору вязкости и зольности масла (зависит от наличия в автомобиле сажевого фильтра). В общем случае можно рекомендовать следовать рекомендациям для VW, Mercedes-Benz и остановиться на полнозольных Aral SuperTronic G, Aral HighTronic M. Для новых дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами, необходимо применение масел со сниженной зольностью: Aral HighTronic R.