Как отличить подделку моторного масла Aral от оригинала
Детальный обзор поддельной канистры Aral и оригинальной
Начнем обзор отличий между подделкой и оригинальной канистрой Aral с короткой экскурсии в историю.
Основы основ
С момента своего зарождения рынок смазочных материалов в Украине не отличался культурой и цивилизованностью. Любители лёгкого заработка, недобросовестные продавцы охотно удовлетворяли желание покупателей приобрести необходимый им товар по самой низкой цене, предлагая красивую упаковку известных брендов с неизвестным содержимым. «Зато дешевле».
Сегодняшний рынок масел отличается не столь разительно: количество контрабандного и откровенно поддельного товара очень велика. Подделывают любой известный и раскрученный бренд, на который есть спрос. Но лидерами по количеству контрафактных предложений, конечно же, являются масла брендов в дорогой ценовой категории: Aral, Castrol Edge, Mobil 1, оригинальные масла автопроизводителей.
Защита от подделки
Немецкий производитель масел Aral никогда особо не занимался защитой канистр продукции от подделок. Вызвано это в первую очередь тем, что основным рынком сбыта для Aral являются значительно более цивилизованные рынки Германии и Западной Европы, на которых вопрос поддельных смазочных материалов не стоит так остро.
Как отличить подделку Aral от настоящего масла? Как быть уверенным в том, что содержание канистры соответствует названию на ней?
Конечно же, мы сталкивались с поддельными канистрами Aral, держали их в руках и в сравнении с оригиналом отличия были сразу заметны. Однако, эти различия могут быть не очевидными обычном автолюбителю, что просто хочет приобрести для своего автомобиля качественное масло.
Поэтому пройдемся по основным отличиям поддельных канистр Aral, которые можно встретить в неавторизованных точках продажи, от оригинальных:
- Текстура пластика. Поддельные канистры, что нам попадались, были изготовлены из пластика худшего качества с очень заметной текстурностью.
- Мерная линейка. В оригинальной канистре мерная линейка не является эталоном аккуратности формы и симметричности размещения по отношению к шву канистры. Однако, сверху она заканчивается там, где начинается видимый шов канистры, а снизу заходит за её дно.
- Шрифты, которыми обозначен литраж на лицевой части канистры и на мерной линейке поддлеки очень похожи на оригинальные, но всё же, отличаются. Особенно это заметно, если держать настоящую и поддельную канистру рядом.
- Физические размеры канистр. Нам в руки попадали поддельные канистры, которые отличались от оригинала по размерам: были буквально на 3-5мм выше. Бывают и более существенные различия. При отсутствии эталонного образца это заметить практически невозможно. Но стоит иметь в виду.
- Швы спайки двух половинок канистры на оригинальной ощущаются пальцами, они являются «остренькими» и ощутимыми. Если держать канистру за ручку, тогда на ощупь швы заметить трудно, поэтому стоит заострить на этом внимание.
- Код партии и дата розлива. Aral использует два различных типа нанесения кодов партии и дат розлива на канистры. Это может быть лазерная гравировка, которая ощущается пальцем, как выжженный в пластике текст, и печать кодов краской. Большинство продуктов Aral имеют лазерную гравировка, однако есть продукты (в частности, HighTronic F), на которых эти коды напечатаны — они могут стираться.
- Дата изготовления канистры и дата розлива. Дата изготовления канистры обозначена на её дне типичным для автомобильной промышленности способом: кружочком, в центре которого цифрами указан год производства, а стрелочкой — месяц. Дата розлива масла гравированная или напечатана на самой канистре. Типичным расхождением дат для Aral является 1-3 месяца. Канистра, конечно же, должна быть изготовлена раньше, чем разлитое масло.
- Крышка канистры. На крышку канистры стоит обращать особое внимание, поскольку нередки случаи использования оригинальных канистр, которые мошенники скупают на СТО, для разлива низкокачественной продукции. В этих случаях канистры оказываются оригинальными, но крышки обычно отличаются. Первое, что бросается в глаза — это острый след литья сверху крышки. На оригинальной крышке он тоже есть, но не острый. На поддельных крышках этот след очень хорошо чувствуется при проведении по нему пальцем: он острый и неприятный на ощупь. Кроме того, отличаться может и форма крышки. Оригинальная имеет явный и заметный скос над ребрами для откручивания. Поддельные же крышки нередко имеют гладкую «зализанную» форму.
Вывод
Все вышеперечисленные признаки поддельных канистр и крышек к ним не являются исчерпывающими, ведь сегодня нередко поддельные канистры и их полиграфия выглядят и «чувствуются» на ощупь даже лучше оригинальных.
Стоит отметить, что с современным уровнем развития технологий любые ухищрения производителей смазочных материалов не являются стопроцентной гарантией от подделок. Мошенники давно научились подделывать голограммы, лазерные гравировки и даже индивидуальные проверочные коды (применяемые на некоторых канистрах Shell).
Есть только два стопроцентных способа быть уверенным в приобретенном товаре:
1. Сдавать каждое приобретенное масло на анализ в химические лаборатории. Этот способ хоть и эффективен для определения содержания канистры постфактум, но вряд ли его можно назвать простым и доступным на момент покупки.
2. Покупать смазочные материалы для своего железного любимца исключительно в официальных импортеров или дистрибьюторов. Например, на нашем сайте, ведь мы являемся официальным дистрибьютором смазочных материалов Aral с 1998 года.